You are viewing [info]d_romodin's journal

Previous Entry | Next Entry

с фотиком
Себе ленивому посвящается.

Не знаю что сподвигло меня сделать что-нибудь общественно-полезное и я решил в силу своих способностей поделиться своим опытом создания пейзажных панорам. Опытные панорамщики вряд ли что новое узнают, а вот начинающим может что и пригодится.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ СЪЁМКИ

Начнём с правильных настроек фотокамеры: выбираем режим приоритета диафрагмы (Av), баланс белого (WB) лучше всего ручной или выбрать подходящий к освещению внутрикамерный пресет, но ни в коем случае не автоматический AWB, иначе однородные участки (небо, песок, снег и т.п.) будут на панораме в разноцветных пятнах. Значение диафрагмы ставим в соответствии с желаемой величиной ГРИП, у меня это обычно 6,3 – 13. Формат RAW. Резкость в мануальном режиме.

ИСХОДНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Чтобы панорама сшилась без ошибок, рекомендуется делать 30%-ое перекрытие между кадрами, я для верности делаю 50%, память нынче дешёвая, зачем экономить. Если позволяет освещение и выдержка будет короткой или мы не захватываем слишком близко расположенные объекты на ПП, то можно обойтись без штатива, я снимаю с рук, главное покрепче ноги расставить на ширине плеч.
за эту gif-анимашку большое спасибо Диме Башаеву [info]db_foto

В противном случае не обойтись без штатива со специальной панорамной штативной головкой. Исходные кадры я снимаю в вертикальной ориентации, это позволяет получить выходной файл панорамы достаточно большого разрешения.

ОБРАБОТКА ИСХОДНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Теперь нужно «проявить» наши исходные RAW-заготовки в любом удобном для вас RAW-конверторе (ACR, DPP, Capture One и др.), обрабатывать нужно пакетно, но при этом всё же может понадобится некоторая корректировка экспозиции к отдельным кадрам, главное чтобы в окне конвертера они хотя бы на глазок не сильно отличались по экспозиции, далее конвертируем наши заготовки в 16-ти битный TIFF и переходим к следующему этапу.

AUTOPANO GIGA 2

Собрать панораму нам поможет замечательная программа AUTOPANO GIGA 2, для начала правильно её настроим, в закладке «правка» выбираем «параметры»



В общих настройках указываем папку для хранения временных файлов, отмеряем сколько не жалко памяти (это напрямую зависит от возможностей вашего компьютера), выбираем язык интерфейса, количество процессоров программа определяет сама. Обязательно выбираем GPU processing.


В следующей вкладке я не ставлю чекбоксы, программа самостоятельно выудит нужное из EXIF-данных


На вкладке СОЗДАНИЕ задаём папку где будет записана готовая панорама, задаём шаблон имени панорамы, по умолчанию в имени указываются имена файлов первого и последнего исходных изображений, а так же кол-во изображений из которых собрана панорама, это очень удобно. Обратите внимание на автоматические операции, «коррекция цвета» обязательно должна быть отмечена чекбоксом.


Вкладка ОПТИМИЗАЦИЯ, если мы собираем не гигапиксельную панораму, исходных изображений меньше 100, то достаточно выбрать «Strong», и обязательно выбрать коррекцию дисторсии оптики.


Во вкладке PANORAMA для коррекции цвета берём исходный тип «якоря» как показано на картинке.


Последняя вкладка СБОРКА, размер на ваше усмотрение, у меня всегда 100%, алгоритмы оставляем по умолчанию, формат: советую для выходного файла 16-ти битный PSD или 16-ти битный TIFF без слоёв и двух вёдер компрессии, это позволит при окончательной доводке панорамы в ФШ производить манипуляции более широко. Разрешение ставим 300 dpi.


Следует учесть что для сохранения этих настроек программу обязательно нужно перезапустить!!!

Приступаем к загрузке наших заготовок.


Далее даём команду создать панораму и программа начинает поиск контрольных точек.


Все точки найдены и в правом окне появляется превью панорамы, жмём на кнопку редактирования.


В режиме редактирования мы можем произвести множество манипуляций: исправить горизонт, кадрировать, выбрать наиболее подходящий тип проекции, установить вертикали (это очень удобно при сборке городских панорам, когда здания и сооружения в разных частях панорамы валятся словно слесаря в день получки). В окне "ИНФОРМАЦИЯ" видно кол-во исходных изображений и кол-во контрольных точек, а также качество сборки, если исходники сняты твёрдой рукой и с достаточным перекрытием, то качество будет указано "хорошее" или "прекрасное". Все манипуляции можно откатить назад воспользовавшись окном "История"


Кадрируем панораму обрезав участки не содержащие информацию.


Когда все манипуляции проделаны жмём на синюю шестерёнку "Собрать"


Ещё раз проверяем параметры выходного файла и даём команду собрать


Запускается пакетный сборщик, если вы не собираетесь во время его работы заниматься другими делами на компьютере, то советую переключить с обычного приоритета на максимальный. Время работы сборщика зависит от многих факторов, от параметров вашей системы, от величины собираемой панорамы. Например вы собираете панораму из 3-4 кадров на машине средней производительности, тогда вы наверное только успеете пройти на кухню и приготовить пару бутербродов, а вот если запустили сборку многорядки кадров так из 30-40, то можно смело ехать в заведение с блекджеком и шлюхами или же посвятить этот вечер семье. В случае надобности работу сборщика можно поставить на паузу, а потом снова запустить.


Ну вот и всё, работа сборщика окончена, открываем полученную панораму в фотошопе и доводим её до кондиции:



17mm f=7.0 ISO200, 11 верт. кадров, конвертация из RAW с помощью C1 5 Pro в 16-ти битный TIFF, сшивка в Autopano Giga 2, оригинальный размер 12355х5495

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
[info]ocean_a wrote:
Mar. 9th, 2010 05:18 pm (UTC)
Какой восторг...! (Ох, ты, ё-моё, и т.д..). Как руки чешутся попробовать.. Правда у меня и DPP нету - но это мы исправим :)
[info]d_romodin wrote:
Mar. 9th, 2010 05:23 pm (UTC)
DPP c офсайта сапопа можно взять, тем более она сейчас русифицирована
(no subject) - [info]ocean_a - Mar. 9th, 2010 05:39 pm (UTC) - Expand
[info]real_sirjohn wrote:
Mar. 9th, 2010 07:31 pm (UTC)
Боже, как длинно...
Ну и к чему сии экзорсисы? У Аутопано и так всё понятно.
[info]d_romodin wrote:
Mar. 9th, 2010 09:09 pm (UTC)
Есть люди кому не понятно, для них и писалось. Я же предупредил в начале что опытным панорамщикам неинтересно будет :)
(no subject) - [info]donna_laura - Apr. 6th, 2010 03:59 pm (UTC) - Expand
[info]sk_aka_noname wrote:
Mar. 9th, 2010 08:29 pm (UTC)
Анимашка зачётная! Рекомендую поставить отметку в GPU processing
[info]d_romodin wrote:
Mar. 9th, 2010 09:09 pm (UTC)
да, обязательно.
[info]novy13 wrote:
Mar. 10th, 2010 02:00 am (UTC)
весьма подробно
[info]neuda4nik wrote:
Mar. 10th, 2010 03:19 am (UTC)
а смартбленд встроенный там или внешний?
не могу найти версии новей 1.2.5 от марта 2007 года
проект вообще жив или как?

сам пользую ptgui - результат очень хорош

кстати вопрос есть по склейке неба в многорядной панораме
вот такой приверно сюжет
http://cache.photosight.ru/img/f/6c9/3637887_large.jpeg
снято в 3 ряда - 48 кадров
в ЛВУ чисто голубое небо, ни тебе облаков ни каких других точек пересечения.
как клеить небо?
в данном случае я тут клонировал куски неба с соседних кадров, блюрил, подгонял цвет
но это как бы не совсем правильно.
возникает мысль вручную проставлять реперные точки по краю кадра и по ним сшивать пустое небо
(Screened comment)
(no subject) - [info]de_ny - Mar. 10th, 2010 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]d_romodin - Mar. 10th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]neuda4nik - Mar. 12th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]neuda4nik - Mar. 12th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]neuda4nik - Mar. 12th, 2010 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]neuda4nik - Mar. 12th, 2010 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 05:48 pm (UTC) - Expand
[info]vvp_tm wrote:
Mar. 10th, 2010 05:21 am (UTC)
молодец)
[info]stepansky wrote:
Mar. 10th, 2010 09:00 am (UTC)
"я снимаю с рук, главное покрепче ноги расставить на ширине плеч."
+ у вас неверные движения в гифке
по идее - соблюдать нодальную точку надо все равно, если штативной головки со штативом нету.
[info]d_romodin wrote:
Mar. 10th, 2010 09:04 am (UTC)
читайте внимательнее "...мы не захватываем слишком близко расположенные объекты на ПП", в этом случае нодальная точка идёт лесом, поверьте, я не один десяток панорам снятых с рук собрал.
(no subject) - [info]dimaplaton - Mar. 10th, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]stepansky - Mar. 12th, 2010 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]stepansky - Mar. 12th, 2010 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]stepansky - Mar. 12th, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 12th, 2010 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]stepansky - Mar. 13th, 2010 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]d_romodin - Mar. 13th, 2010 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]stepansky - Mar. 13th, 2010 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 13th, 2010 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 13th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]db_foto - Mar. 13th, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
[info]dimaplaton wrote:
Mar. 10th, 2010 09:02 am (UTC)
У данной программе AUTOPANO есть поддержка hdr, как у PtGiu?
[info]d_romodin wrote:
Mar. 10th, 2010 09:06 am (UTC)
да есть, только я ей не пользуюсь, при грамотной конвертации RAW технология hdr для меня не имеет смысла.
[info]ardmi wrote:
Mar. 10th, 2010 10:05 am (UTC)
аналогично, перешел с птгуи на autopano и очень доволен данной программой.
[info]freefallen007 wrote:
Mar. 10th, 2010 01:33 pm (UTC)
чем эти программы лучше того же PS кроме удобства интерфейса? здесь, конечно, больше всяких настроек, но я собирал в бридже по 30 вертикальных кадров с весьма хорошим результатом.
[info]d_romodin wrote:
Mar. 10th, 2010 02:26 pm (UTC)
а вы попробуйте, разницу сразу заметите.
(no subject) - [info]d_romodin - Mar. 12th, 2010 02:26 am (UTC) - Expand
[info]fyc006c wrote:
Mar. 10th, 2010 11:27 pm (UTC)
Супер! Спасибо :)
Ленивый я, все не мог собраться поизучать этот вопрос, а тут такая инструкция
[info]donna_laura wrote:
Apr. 11th, 2010 02:40 pm (UTC)
Формат тифф и 16 бит картинок для сборки - это обязательное условие?

Что-то у меня какие-то ужасы пиксельные получились, а не панорама :((
[info]d_romodin wrote:
Apr. 11th, 2010 02:46 pm (UTC)
а какие исходники были?
[info]alexeypol wrote:
Sep. 22nd, 2010 10:05 am (UTC)
Поместил ссылку на вашу статью у себя на сайте "Фотопанорамы и стереофотографии" в раздел "Фотопанорамы".
[info]lotus1963 wrote:
May. 9th, 2011 10:31 am (UTC)
TFT
Данил, поясни для чего конвертировать снимки в TFT?
Я попробовал загрузить фото-исходники и ничего.
До этого мучался ф фотошопе в режиме PHOTOMERGE
разница заметная в пользу Autopano
[info]d_romodin wrote:
May. 9th, 2011 01:31 pm (UTC)
Re: TFT
читать нужно внимательнее : "...это позволит при окончательной доводке панорамы в ФШ производить манипуляции более широко"
(no subject) - [info]lotus1963 - May. 9th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
[info]voloshenko wrote:
May. 11th, 2011 06:58 pm (UTC)
Спасибо, за советы и за статью. Сделала свою первую панораму. =)
[info]d_romodin wrote:
May. 12th, 2011 03:56 am (UTC)
кюшай на здоровье! а где результат поглядеть?
(no subject) - [info]voloshenko - May. 12th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
[info]ilyast wrote:
Sep. 20th, 2011 03:10 pm (UTC)
да, занятная штука... читаю :)
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

с фотиком
[info]d_romodin
d_romodin

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com